Закон Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае
Закон Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023
Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
- Настоящий Закон разграничивает полномочия между органами государственной власти края в сфере социального обслуживания граждан и регулирует отношения, связанные с организацией социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - социальное обслуживание), а также устанавливает меры социальной поддержки работников краевых государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания.
- Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории края, беженцев (далее - гражданин, граждане), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан на территории края.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
- Для целей настоящего Закона под поставщиками социальных услуг понимаются:
а) краевые государственные учреждения социального обслуживания, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти края в сфере социального обслуживания (далее - краевые учреждения социального обслуживания);
б) муниципальные учреждения социального обслуживания в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан законом края (далее - муниципальные учреждения социального обслуживания);
в) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
г) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
- Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным закономот 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере социального обслуживания граждан
К полномочиям Законодательного Собрания края в сфере социального обслуживания относится:
1) принятие законов края в сфере социального обслуживания и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона;
3) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания;
4) установление предельной величины среднедушевого дохода получателей социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно;
5) установление обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании, помимо установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона;
6) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и законами края.
Статья 4. Полномочия Правительства края в сфере социального обслуживания граждан
К полномочиям Правительства края в сфере социального обслуживания граждан относится:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания в пределах полномочий, предоставленных Федеральным законом, и обеспечение их исполнения;
2) определение уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере социального обслуживания;
3) утверждение государственных программ края, в том числе инвестиционных программ, и региональных программ в сфере социального обслуживания, контроль за их исполнением;
4) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
5) утверждение нормативов штатной численности краевых учреждений социального обслуживания;
6) утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг краевыми учреждениями социального обслуживания;
7) утверждение норм питания в краевых учреждениях социального обслуживания;
8) установление порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг;
9) установление порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг;
10) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядок представления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг;
11) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
12) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа исполнительной власти края, уполномоченного на осуществление такого контроля;
13) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
14) установление порядка реализации государственных программ края, в том числе инвестиционных программ, и региональных программ в сфере социального обслуживания;
15) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти края при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
16) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в крае;
17) определение размера компенсации и порядка ее выплаты поставщику социальных услуг, включенному в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующему в выполнении государственного задания (заказа), за предоставленные гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
18) установление порядка приема на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию;
19) утверждение перечней и норм бесплатного обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания, в должностные обязанности которых входит непосредственное предоставление социальных услуг гражданам;
20) установление размера и порядка компенсации стоимости проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов работникам краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания в пределах городского округа, муниципального района;
21) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и законами края.
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере социального обслуживания граждан
К компетенции уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере социального обслуживания относится:
1) организация социального обслуживания в крае в пределах полномочий, установленных Федеральным законом;
2) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;
3) разработка и реализация государственных программ края, в том числе инвестиционных программ, и региональных программ в сфере социального обслуживания;
4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
5) установление порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, краевыми учреждениями социального обслуживания, являющимися казенными учреждениями;
6) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
7) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт уполномоченного органа в сети Интернет);
8) осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере социального обслуживания, заключение договоров об эксплуатации информационных систем;
9) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
10) ведение учета и ведомственной статистической отчетности в сфере социального обслуживания в крае;
11) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в крае в соответствии с федеральными законами и законами края;
12) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
13) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
14) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, находящимися на территории края, включая:
а) формирование с участием общественных организаций общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, находящимися на территории края, и утверждение положения о нем;
б) размещение информации о деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, созданного при уполномоченном органе исполнительной власти края в сфере социального обслуживания, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;
в) оформление решения об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, по результатам заключения государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;
д) обеспечение технической возможности выражения мнения получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания таких услуг на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами края и иными нормативными правовыми актами края.
Статья 6. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
- Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют одно или несколько обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 15Федерального закона и (или) пунктом 2настоящей статьи.
- Помимо обстоятельств, установленных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 15Федерального закона, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, к таковым обстоятельствам относятся:
а) сиротство несовершеннолетнего;
б) безнадзорность или беспризорность несовершеннолетнего;
в) нахождение несовершеннолетнего или его семьи в социально опасном положении;
г) нуждаемость в санаторно-курортном лечении неработающих граждан, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины -60 лет), не имеющих права на получение социальной услуги по санаторно-курортному лечению в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" либо права на санаторно-курортное лечение по иным федеральным законам. Нуждаемость в санаторно-курортном лечении подтверждается заключениями медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти края, по месту жительства, в случае их отсутствия - медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, по месту жительства.
- Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, осуществляющим государственные полномочия в соответствии с Закономкрая от 9 декабря 2010 года N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", в сроки и порядке, установленные частью 2 статьи 15Федерального закона.
Статья 7. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
Для предоставления бесплатно социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, социально-оздоровительных услуг в стационарной форме установить предельную величину среднедушевого дохода получателя социальных услуг в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленной для основных социально-демографических групп населения по соответствующей группе территорий края.
Статья 8. Категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно
Социальные услуги в полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому и социально-оздоровительные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно следующим категориям граждан (помимо установленных частями 1, 2 статьи 31 Федерального закона):
1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
2) супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, не вступившие в повторный брак;
3) одиноко проживающие лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов является тружеником тыла;
4) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6) Герои Советского Союза;
7) Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
8) Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
9) инвалиды боевых действий.
Статья 9. Составление и пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг
Индивидуальные программы предоставления социальных услуг составляются и пересматриваются по месту проживания гражданина уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, осуществляющим государственные полномочия в соответствии с Законом края от 9 декабря 2010 года N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", в сроки и порядке, установленные статьей 16 Федерального закона.
Статья 10. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг
Утвердить перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории края, согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 11. Меры социальной поддержки работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания
- Работники краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания, в должностные обязанности которых входит непосредственное предоставление социальных услуг гражданам, имеют право на следующие меры социальной поддержки:
а) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем в соответствии с перечнями и нормами бесплатного обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем, установленными Правительством края;
б) компенсацию расходов на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов при исполнении работником должностных обязанностей по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, связанных с разъездами, в пределах городского округа, муниципального района. Размер и порядок компенсации расходов на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов устанавливаются Правительством края;
в) предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры раз в год за счет средств работодателя.
- Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами "а"и "б" пункта 1настоящей статьи, предоставляются работникам, для которых работа в краевых или муниципальных учреждениях социального обслуживания является основным местом работы.
Статья 12. Финансовое обеспечение социального обслуживания
- Финансовое обеспечение деятельности краевых учреждений социального обслуживания осуществляется за счет средств краевого бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
- Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление государственных полномочий в соответствии с Закономкрая от 9 декабря 2010 года N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
- Финансовое обеспечение мер социальной поддержки работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания, установленных статьей 11настоящего Закона, является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.
- Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательствомРоссийской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
- Поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за оказанные гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, выплачивается компенсация в размере и в порядке, установленных Правительством края.
Статья 13. Признание утратившими силу законов края, отдельных положений законов края
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон края от 10 декабря 2004 года N 12-2705 "О социальном обслуживании населения" (Красноярский рабочий, 2005, 6 января);
2) Закон края от 14 апреля 2005 года N 14-3277 "О нормах обеспечения мягким инвентарем, питанием граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания и стационарных и полустационарных отделениях учреждений социального обслуживания" (Красноярский рабочий, 2005, 28 апреля);
3) Закон края от 29 ноября 2005 года N 16-4105 "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона края "О социальном обслуживании населения" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2005, 9 декабря);
4) Закон края от 20 июня 2006 года N 19-4825 "О внесении изменения в Закон края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2006, 14 июля);
5) Закон края от 26 декабря 2006 года N 21-5610 "О внесении изменений в Закон края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 30 декабря 2006 года, N 59 (152);
6) Закон края от 29 марта 2007 года N 22-5981 "О внесении изменения в Закон края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 апреля 2007 года, N 17 (169);
7) Закон края от 28 июня 2007 года N 2-172 "О внесении изменений в статью 23 Закона края "О социальном обслуживании населения" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 16 июля 2007 года, N 33 (185);
8) Закон края от 7 декабря 2007 года N 3-847 "О внесении изменений в статью 9 Закона края "О социальном обслуживании населения" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 21 декабря);
9) Закон края от 7 декабря 2007 года N 3-858 "О внесении изменения в статью 23 Закона края "О социальном обслуживании населения" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 21 декабря);
10) статью 1 Закона края от 20 декабря 2007 года N 4-1224 "О некоторых вопросах правового регулирования в области социального обслуживания населения на территории края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2007 года, N 68 (220);
11) Закон края от 22 мая 2008 года N 5-1659 "О внесении изменений в статью 25 Закона края "О социальном обслуживании населения" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2008, 6 июня);
12) Закон края от 29 января 2009 года N 8-2904"О внесении изменений в отдельные законы края, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки работникам системы социальных служб" (Наш Красноярский край, 2009, 13 февраля);
13) Закон края от 26 мая 2009 года N 8-3276 "О внесении изменений в Закон края "О социальном обслуживании населения" (Наш Красноярский край, 2009, 9 июня);
14) Закон края от 8 июля 2010 года N 10-4858 "О внесении изменений в Закон края "О социальном обслуживании населения" (Наш Красноярский край, 2010, 23 июля);
15) статью 1 Закона края от 31 марта 2011 года N 12-5712 "О внесении изменений в отдельные законы края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11 апреля 2011 года, N 14 (455);
16) пункт 1 статьи 8 Закона края от 19 декабря 2013 года N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 27 декабря 2013 года).
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона и переходные положения
- Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликованияв краевой государственной газете "Наш Красноярский край".
- Получатели социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона порядком предоставления социальных услуг в Красноярском крае, сохраняют право на получение социальных услуг в объеме и на условиях, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, до окончания срока предоставления социальных услуг.
Условия взимания платы и размер платы за предоставление указанным гражданам соответствующих социальных услуг определяются в соответствии с порядком, установленным по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам, указанным в настоящем пункте, осуществляется в срок не позднее 1 июня 2015 года.
Губернатор |
В.А.Толоконский |
17 декабря 2014 г.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 16 декабря 2014 г. N 7-3023
Перечень социальных услуг,
предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края
Раздел I. Социально-бытовые услуги
- В полустационарной или стационарной формах социального обслуживания:
а) обеспечение площадью жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края, и помещениями для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
б) обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, - не ниже норм, утвержденных Правительством края;
в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно нормативам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края, и предоставление в пользование мебели;
г) обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств получателя социальных услуг;
д) уборка жилых помещений и стирка одежды, нательного белья и постельных принадлежностей.
- В форме социального обслуживания на дому:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг продуктов питания и доставка их на дом;
б) покупка за счет средств получателя социальных услуг промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода и доставка на дом;
в) обеспечение книгами, журналами, газетами, в том числе приобретение за счет средств получателя социальных услуг, доставка на дом, заполнение квитанций на подписку;
г) помощь в приготовлении пищи из продуктов получателя социальных услуг;
д) оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи за счет средств получателя социальных услуг;
е) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
ж) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, содействие в организации его доставки к месту проживания (в жилых помещениях без центрального отопления);
з) топка печей, включая доставку топлива от места хранения к печи (в жилых помещениях без центрального отопления);
и) обеспечение водой в жилых помещениях без центрального водоснабжения;
к) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений (в том числе вызов на дом сантехника, электрика и других необходимых работников, осуществление поиска исполнителей и организация заключения с ними договоров подряда для устранения неисправностей и ремонта жилых помещений);
л) обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
м) уборка жилых помещений, в том числе с привлечением иных лиц (служб) за счет средств получателя социальных услуг;
н) содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (в том числе приобретение билетов за счет средств получателя социальных услуг, по просьбе получателя социальных услуг информирование о предстоящих культурных мероприятиях, при необходимости в рабочее время сопровождение получателя социальных услуг при посещении культурных мероприятий, прогулки с гражданами пожилого возраста);
о) содействие в помещении в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание (помощь в оформлении документов);
п) организация работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц (служб), за счет средств получателя социальных услуг.
- Во всех формах социального обслуживания:
а) предоставление санитарно-гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (в том числе обтирание, обмывание, вынос судна; мытье головы, тела; размягчение и стрижка ногтей; стрижка, бритье; снятие постельного и нательного белья);
б) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, оказание помощи в написании и прочтении писем;
в) помощь в приеме пищи (кормление);
г) получение по доверенности (содействие в получении) пенсий, пособий и других социальных выплат получателя социальных услуг.
Раздел II. Социально-медицинские услуги
- В стационарной форме социального обслуживания:
социально-оздоровительные услуги.
- Во всех формах социального обслуживания:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных препаратов и медицинских изделий (по заключению врачей), в том числе по льготному рецепту, и их доставка получателю социальных услуг;
б) содействие в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае, госпитализации, диспансеризации, медицинских осмотрах (в том числе осуществление вызова соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, осуществление доставки анализов, сопровождение в медицинские организации, осуществление взаимодействия с лечащим врачом получателя);
в) выполнение медицинских процедур по назначению врача (в том числе помощь в опорожнении кишечника, обработка ран и наложение повязок, осуществление накладывания горчичников, компрессов, закапывание капель);
г) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (в том числе измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, назначенных врачом);
д) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий (в том числе выполнение получателями социальных услуг адекватных их физическим возможностям физических упражнений, оказывающих тренировочное действие и повышающих реабилитационные возможности);
е) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья, организация медико-социального обследования;
ж) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг);
з) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведение санитарно-просветительской работы;
и) проведений занятий по адаптивной физической культуре.
Раздел III. Социально-психологические услуги
Во всех формах социального обслуживания:
1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2) социально-психологический патронаж;
3) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;
4) проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии психического здоровья;
5) психодиагностика и обследование личности получателей социальных услуг в целях выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.
Раздел IV. Социально-педагогические услуги
Во всех формах социального обслуживания:
1) обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными, имеющими ограничения жизнедеятельности получателями социальных услуг, в том числе детьми-инвалидами;
2) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и самоконтроля, направленным на развитие личности;
3) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
4) формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни;
5) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
6) социально-педагогическое консультирование по различным вопросам отношений родителей с детьми, методике семейного воспитания.
Раздел V. Социально-трудовые услуги
Во всех формах социального обслуживания:
1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам получателей социальных услуг (социально-трудовая реабилитация: создание условий для использования трудовых возможностей, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса);
2) оказание помощи в трудоустройстве;
3) организация помощи в получении образования и (или) профессии получателями социальных услуг, в том числе инвалидами (детьми-инвалидами), в соответствии с их способностями.
Раздел VI. Социально-правовые услуги
Во всех формах социального обслуживания:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
3) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством);
4) консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получение мер социальной поддержки.
Раздел VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала
получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
Во всех формах социального обслуживания:
1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
2) проведение (содействие в проведении) социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
3) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
4) обучение (оказание помощи в обучении) получателей социальных услуг основам компьютерной грамотности, навыкам пользования информационно-коммуникационными технологиями в повседневной жизни;
5) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, формирование и организация работы групп здоровья по медицинским показаниям и возрастным группам;
6) обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
7) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия, содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
8) содействие в перевозке граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, к социально значимым объектам, в том числе с предоставлением транспортной услуги "социальное такси".
Раздел VIII. Срочные социальные услуги
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в предоставлении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) содействие в дальнейшем следовании к месту проживания (следования) лицам, попавшим в экстремальные ситуации (кража, утеря денежных средств, документов, удостоверяющих личность, проездных документов);
7) содействие в сборе и оформлении или оформление документов для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определения права на меры социальной поддержки;
8) содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность получателей социальных услуг;
9) экстренное помещение детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные организации социального обслуживания детей.